|
||||||||||||||||
Концепция.
Сегодня обществу нужны творческие личности, которые могут быть активными, сознательными строителями жизни. Именно этот заказ и опосредуется в формуле: «субъект - субъектное обучение». И учитель, и ученик должны ощущать себя субъектами окружающей жизни. Самое главное заключается в том, что и учитель и учащийся должны ощущать себя носителями активного начала, организаторами и преобразователями процесса совместного познания. Цель обучения, основной ценностью которого является признание в каждом ученике неповторимой индивидуальности, состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих в едином классном коллективе работать с ориентацией не на «усредненного» ученика, а с каждым в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов.
Исходя из условий и потребностей окружающего социума, педагогический коллектив считает главной целью своей деятельности наиболее полное раскрытие личных качеств и природных способностей ученика и учителя, воспитание человека нравственного, душевно привязанного к своей малой Родине, трудолюбивого, способного самореализоваться в меняющемся мире. Решению поставленных задач способствует концепция школы: «Создание личностно-ориентированного процесса в условиях сельской малокомплектной общеобразовательной школы». Концепция основана на следующих принципах: 1. Принцип гуманизации, предусматривающий развитие личности,
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье. 2. Принцип развития, опирающийся на психопедагогические
представления о «зоне ближайшего развития». Он предполагает развитие творческой мыслительной деятельности и самообразование, обеспечивает оптимизацию умственной деятельности ученика, позволяют развивать самые разнообразные навыки и умения обучающихся. 3. Принцип индивидуализации, который предусматривает учет
уровня развития способностей каждого ученика, формирование на этой основе индивидуальных планов, программ воспитания и развития обучающихся, развитие познавательных интересов каждого ребенка. 4. Принцип дифференциации, предполагающий учитывать
уровень и особенности развития и подготовки обучающихся. 5. Принцип целостности образования, основанный на
представлении о единстве процессов развития, обучения и воспитания. 6. Принцип непрерывности, который предполагает создание
целостной образовательной системы.  
Цель концепции:
создание оптимальных условий для развития индивидуальности ученика в процессе обучения.
Данная концепция предусматривает: 1. совмещение в классных условиях работу со всеми учениками и с каждым в отдельности; 2. сочетание «внешней» и «внутренней» дифференциации для выявления познавательного профиля ученика, определения направления его личностного развития в школе; 3. работу учителя по изучению личности ученика как индивидуальности. Технология построения и реализации личностно-ориентированного образовательного процесса должна обеспечить развитие у каждого ребенка умений: 1. самостоятельно приобретать и творчески использовать полученные знания; 2. принимать самостоятельные и ответственные решения; 3. планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать ее результаты; 4. принимать ответственность за себя и свое окружение; 5. строить с другими людьми отношения сотрудничества и поддержки. Основу образовательной программы, обеспечивающей личностное развитие ученика, составляет учебный план. Вариативность в построении учебного плана отражается в следующем: 1. изменение предметного содержания (введение новых предметов: ОБЖ, информатика и др.); 2. модификация его структуры (базисный, региональный, школьный, ученический компонент); 3. интеграция отдельных предметов в познавательные блоки - словесность, обществознание, математика и т.п.; 4. сочетание основного и дополнительного образования, факультативы, кружки по интересам и т.п. Условиями реализации содержания образовательной (личностно-ориентированной) программы являются: 1. разработка системы дидактического материала; 2. разработка планов-конспектов урока, схем его проведения, анализ результативности; 3. изучение личностных (познавательных) особенностей ученика; определение критериев оценки учебных достижений ученика.   Миссия школы:
Сформировать у детей потребность в саморазвитии и способность к профессиональному и личностному самоопределению.
|