МОУ Саметская основная
общеобразовательная школа
Костромского муниципального района
Концепция.
  Сегодня обществу нужны творческие личности, которые могут быть активными, сознательными строителями жизни. Именно этот заказ и опосредуется в формуле: «субъект - субъектное обучение». И учитель, и ученик должны ощущать себя субъектами окружающей жизни. Самое главное заключается в том, что и учитель и учащийся должны ощущать себя носителями активного начала, организаторами и преобразователями процесса совместного познания. Цель обучения, основной ценностью которого является признание в каждом ученике неповторимой индивидуальности, состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих в едином классном коллективе работать с ориентацией не на «усредненного» ученика, а с каждым в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов.
Исходя из условий и потребностей окружающего социума, педагогический коллектив считает главной целью своей деятельности наиболее полное раскрытие личных качеств и природных способностей ученика и учителя, воспитание человека нравственного, душевно привязанного к своей малой Родине, трудолюбивого, способного самореализоваться в меняющемся мире.
Решению поставленных задач способствует концепция школы: «Создание личностно-ориентированного процесса в условиях сельской малокомплектной общеобразовательной школы». Концепция основана на следующих принципах:
1.    Принцип гуманизации, предусматривающий развитие личности,
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и
свободам человека, любви к Родине, семье.
2.    Принцип развития, опирающийся на психопедагогические
представления о «зоне ближайшего развития». Он предполагает
развитие творческой мыслительной деятельности и самообразование,
обеспечивает оптимизацию умственной деятельности ученика,
позволяют развивать самые разнообразные навыки и умения
обучающихся.
3.    Принцип индивидуализации, который предусматривает учет
уровня развития способностей каждого ученика, формирование на
этой основе индивидуальных планов, программ воспитания и
развития обучающихся, развитие познавательных интересов каждого
ребенка.
4.    Принцип дифференциации, предполагающий учитывать
уровень и особенности развития и подготовки обучающихся.
5.    Принцип целостности образования, основанный на
представлении о единстве процессов развития, обучения и
воспитания.
6.    Принцип непрерывности, который предполагает создание
целостной образовательной системы.
 
Цель концепции:
создание оптимальных условий для развития индивидуальности ученика в процессе обучения. 
  Данная концепция предусматривает:
1.    совмещение в классных условиях работу со всеми учениками и с каждым в отдельности;
2.    сочетание «внешней» и «внутренней» дифференциации для выявления познавательного профиля ученика, определения направления его личностного развития в школе;
3.    работу учителя по изучению личности ученика как индивидуальности.
Технология построения и реализации личностно-ориентированного образовательного процесса должна обеспечить развитие у каждого ребенка умений:
1.    самостоятельно приобретать и творчески использовать полученные знания;
2.    принимать самостоятельные и ответственные решения;
3.    планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать ее результаты;
4.    принимать ответственность за себя и свое окружение;
5.    строить с  другими людьми отношения сотрудничества и поддержки.
Основу образовательной программы, обеспечивающей личностное развитие ученика, составляет учебный план. Вариативность в построении учебного плана отражается в следующем:
1.    изменение предметного содержания (введение новых предметов: ОБЖ, информатика и др.);
2.    модификация его структуры (базисный, региональный, школьный, ученический компонент);
3.    интеграция отдельных предметов в познавательные блоки - словесность, обществознание, математика и т.п.;
4.    сочетание основного и дополнительного образования, факультативы, кружки по интересам и т.п.
Условиями реализации содержания образовательной (личностно-ориентированной) программы являются:
1.    разработка системы дидактического материала;
2.    разработка планов-конспектов урока, схем его проведения, анализ результативности;
3.    изучение личностных (познавательных) особенностей ученика;
определение критериев оценки учебных достижений ученика.
 
Миссия школы:
Сформировать у детей потребность в саморазвитии и способность к профессиональному и личностному самоопределению.
Hosted by uCoz